Купить асфальт в Москве от производителя. Быстрая доставка асфальтобетона!

Гараж на 2 машины размер

stalker22.ru

Предлагаем купить асфальт в Москве от производителя. Быстрая доставка асфальтобетона!

Проектирование и строительство гаража на 2 машины – непростое дело. Нужно учесть множество факторов, чтобы впоследствии не сожалеть о допущенных недочётах и непредвиденных неудобствах. В этом помогут рекомендации и подсказки тех, кто своими силами успешно справился с этой сложной задачей.

Плюсы и минусы гаражей на 2 машины

Зачастую гаражи на две машины строятся с запасом — на случай расширения семейного автопарка

Для подавляющего большинства автомобилистов гараж – и ремонтная база, и мастерская, и хранилище самых разных вещей. Поэтому реальный размер помещения часто не совпадает с желаемым и требуемым. Многие владельцы машин сходятся во мнении, что второе место для авто никогда не будет лишним. Даже если сейчас в наличии одна машина, всегда есть вероятность приобретения второй.

На заметку! Ширина одноместного гаража должна быть такой, чтобы в нём можно было свободно обойти авто со всеми открытыми дверцами. В такое помещение при желании можно поставить и вторую машину. Это один из бюджетных вариантов двухместного.

Исходя из этих и других соображений, можно сделать выводы о «плюсах» и «минусах» двухместных гаражей.

В числе их преимуществ отмечают:

  • достаточный простор для выполнения ремонтных и иных работ;
  • возможность сделать и смотровую яму, и погреб;
  • можно установить солидное количество стеллажей и полок.

Но, несмотря на всю привлекательность таких построек, они имеют один существенный «минус» – затраты на их строительство во многом сопоставимы с расходами на возведение небольшого дома.

Что нужно принимать во внимание во время планировки

Чем больше индивидуальных факторов будет учтено на стадии проектирования, тем меньше проблем возникнет во время эксплуатации строения. Кроме того, правильное планирование даст возможность достичь существенной экономии денежных средств, сокращение сметной стоимости и увеличения срока эксплуатации строения. Стандартные размеры гаража на две машины должны учитывать:

  1. Возможность удобного въезда/выезда машины из гаража. Этот показатель зависит не только от размеров и количества ворот, но и от размещения здания на участке, наличия и характеристик подъездных путей.
  2. Использование гаража. В нем будут только стоять автомобили, или необходимо предусматривать помещения под подсобные комнаты, комнаты отдыха, рабочие зоны и т. д. Будет ли в гараже смотровая яма, это отдельно стоящее здание или пристройка к основному. Какая ширина и длина строения, высота потолка, материал крыши и тип стропильной системы, наличие мансардных помещений.
  3. Климатическую зону проживания. Чем севернее регион, тем больше высота максимального снегового покрова. Это значит, что должен увеличиваться угол наклона скатов, стропила следует проектировать из прочных материалов с учетом снеговой и ветровой нагрузки.
  4. Марки машин. Автомобили могут быть легковыми и грузовыми, отличаться по высоте и ширине, размерами дверок и т. д.

Помещение должно удовлетворять пользователей по всем показателям. Важный момент – во время проектирования следует учитывать возможное изменение автомобильного парка. Нецелесообразно после покупки нового автомобиля заниматься переустройством помещения, часто такие работы требуют не только много времени, но и больших материальных вложений. Экономически выгодней сразу строить здание с запасом.

Варианты совмещения

Если на территории усадьбы нет хозяйственного блока и бани, то функции гаража можно расширить, предусмотрев в нем место для данных помещений. Так достигается экономия материалов, рабочего времени и создается компактная функциональная зона для мужского отдыха и хозяйственных работ.

Нет никаких особых сложностей для того, чтобы построить гараж на 2 машины с хозблоком. Расширив бокс всего на 2-2,5 метра, мы получим место для кладовки, насосной станции, мини-сауны или санузла с душем. Последнее удобство особенно важно в случае большого удаления гаража от дома.

Еще один популярный вариант совмещения — дом с гаражом под 2 машины. Если позволяют грунтовые условия участка, то автобокс можно полностью разместить в подвальном этаже. При высоком уровне грунтовых вод оптимальный вариант – пристройка гаража к дому.

В этом случае в общей стене нужно предусмотреть дверной проем и рассчитать отметку пола в пристройке так, чтобы перепад высот между домом и гаражом был минимален.

Крыша гаража – еще одна конструкция, которую можно приспособить для разных нужд, от временного проживания до хранения домашних вещей. Материалов для мансардной крыши потребуется не намного больше, чем для строительства односкатной. Просторный чердак – вот полезный «бонус», который окупит все затраты.

По поводу утепления стен хочется сказать следующее. Если у вас нет нужды заниматься зимой в гаражном боксе ремонтными работами, то не тратьте лишние деньги на теплоизоляцию и отопление. Въезд с холодного воздуха в теплый гараж негативно отражается на состоянии машины (конденсат выпадает во внутренних полостях кузова, резко активизируя процессы коррозии). Многолетние наблюдения показали, что один год хранения машины в теплом боксе (с частыми заездами) равноценен трем годам ее нахождения в холодном гараже. Выводы, как говорится, делайте сами.

Оформление земли под гараж

Гараж можно построить не только на своем участке, но и на территории гаражного кооператива. Этот вариант подходит жильцам многоквартирных домов.

Не стоит приступать к строительству, пока участок под гараж не оформлен в собственность, даже если у владельца хорошие отношения с администрацией кооператива и она выдала устное разрешение.

В случае возведения любого капитального объекта недвижимости на территории гаражного кооператива без оформления участка в собственность он будет считаться самовольной постройкой. Администрация кооператива в любой момент может потребовать его демонтаж.

О том, что нужно для получения участка, читайте в статье «Как оформить в собственность землю под гаражом».

Виды воротных систем

По методу открывания все гаражные системы делятся на автоматические и ручные. К явному преимуществу вторых относится более низкая стоимость. По эксплуатации все предельно понятно: открытие/закрытие ворот производится вручную.

Автоматические системы обладают рядом важных плюсов:

  • удобная эксплуатация и защита от злоумышленников;
  • комфорт и экономия времени (потому что управлять системой можно дистанционно);
  • управление этим механизмом можно настроить даже с мобильного телефона (для этого на телефон нужно установить специальную программу);
  • по мобильному телефону также можно отслеживать техническое состояние автоматики.

Но есть и несколько минусов:

  • существует опасность перехвата сигнала, который поступает от пульта к приёмнику;
  • у соседей может оказаться устройство, которое работает на одной частоте с приёмником от гаража (в этом случае обезопаситься можно с помощью изменения частоты приёмника).

И главный минус любой автоматики – зависимость работы системы от подачи электричества. При отсутствии света открытие и закрытие гаража станут невозможными. Но и в этом случае есть решение. Можно настроить ручную систему разблокировки. Такую опцию производители обычно включают в дополнительную комплектацию.

Можно выделить 5 основных видов воротных систем:

  • распашные;
  • откатные;
  • секционные;
  • поворотно-подъемные;
  • роллетные.

Распашные

Наиболее распространенный тип ворот – распашные. Зачастую это одна или две створки, которые можно открыть дистанционно с помощью пульта. Такие ворота несложно собрать самостоятельно, но они требуют дополнительного места перед гаражом. Но сегодня популярность этого типа постепенно уменьшается. Вероятно, это связано с большой стоимостью автоматических распашных систем.

Минусы:

  • ограничение ширины ворот;
  • необходимость расчистки снега при обильных снегопадах.

Откатные

Откатные системы помогут компенсировать проблему с дополнительным местом, потому что в их системе створка перемещается в сторону от проема. Во время открывания ворота способны перемещаться и влево, и вправо вдоль поверхности забора. В механизме участвуют направляющие, которые прикреплены к силовым деталям. Перемещение обеспечивают роликовые опоры, установленные внутри балки.

Преимущества:

  • качественная работа при любой погоде;
  • не нужно полностью открывать ворота;
  • ширина ворот может достигать 12 метров;
  • монтаж конструкции несложно выполнить вручную.

К минусам откатной системы можно отнести необходимость наличия свободного места для установки и тот факт, что механизм может не работать при неровной поверхности.

Секционные

Секционные гаражные системы не опасны для автомобиля, они не могут задеть и повредить технику створками, как, например, другие конструкции.

Преимущества:

  • освобождается территория с двух сторон от гаража;
  • высокая надежность;
  • возможна эксплуатация в любую погоду;
  • возможность монтажа для абсолютно любой ширины проема;
  • возможен монтаж теплоизоляции.

Недостатки:

  • низкая надежность полотна, потому что отсутствует жесткий металл;
  • сложность конструкции – при поломке потребуется помощь специалиста.

Поворотно-подъемные

Такие модели обеспечивают быстроту действия и существенно экономят пространство. Их отличительная черта – цельная конструкция, которая полностью защищает въезд. Работа системы выглядит как перемещение ворот из вертикального положения в горизонтальное.

Минусы:

  • возможен монтаж исключительно в прямоугольные проемы;
  • есть опасность при поднятии ворот, так как они выступают вперед примерно на метр.

Роллетные

Роллетные ворота сделаны из пластин, которые при закрытии наматывает специальный большой вал и прячет их в цилиндре. Тут стоит учесть размер этого цилиндра и предусмотреть свободное место для его размещения. Такую систему можно вмонтировать практически в любой проем без проведения специальных подготовительных работ. Но в этом случае нужно помнить, что рольставни очень слабо сохраняют тепло, что делает их установку резонной только в прохладных помещениях.

Из минусов можно отметить невозможность обустройства калитки, поэтому для гаража нужно планировать отдельный вход. В зимний период основной металлический механизм может замерзнуть, что может стать причиной некорректной работы.

При выборе стоит помнить о недочетах воротных секционных и роллетных систем. Обе конструкции недостаточно прочные и обладают довольно слабой изоляцией.

После выбора подходящей конструкции и определения размеров можно смело приступать к началу строительства. Только стоит учесть, что все серьезные недочеты и просчеты отразятся на конечном результате. Исправить некоторые из них, вероятно, будет очень проблематично или невозможно. Но это не значит, что не нужно учиться!

О том, как построить каркасный гараж своими руками, вы можете узнать из видео ниже.

Что учитывать при проектировании

Даже возведение такой постройки, как гараж, требует учета всевозможных нюансов. В случае этой конструкции обращают особое внимание на несколько моментов:

  • наличие стоянки с навесом;
  • высоту ворот;
  • наличие калитки на въезде на участок.

Стоянку с навесом у одной из стен постройки проектируют заранее так, чтобы она учитывала её расположение и положение заезда на участок. Высоту ворот подбирают с учетом возможного приобретения высокой машины.

Специальные проекты гаражей на два транспортных средства довольно просто находятся в интернете.

Внутренняя планировка

Внутреннюю планировку гаража отображают на чертежах, которые составляют перед началом строительных работ. Она учитывает потребности автовладельцев не только в боксах для автомобилей, но и других помещениях.

Так, гаражи совмещают с мастерскими и банями. На планировке подобные помещения зачастую помещают сбоку от стоянки для машин. Если гараж выступает в роли пристройки к дому, то дополнительные помещения располагают напротив входа в него. Количество комнат среднего гаража, включая автобокс, колеблется от одного до трех.

Варианты въезда

Гараж на две машины часто проектируют с таким въездом, чтобы, при необходимости, через него могли проехать оба автомобиля. Но это идеал. В некоторых случаях допускают и отступления от этого правила.

Существует два основных типа въезда в подобный гараж:

  • раздельные ворота;
  • единственные ворота.

Первый вариант имеет ряд плюсов. В частности, он позволяет удобно парковаться, не двигая второе транспортное средство. Кроме того, место для второй машины сдают в аренду, если она еще не приобретена. Главными минусом этого варианта считают стоимость.

Предлагаем купить асфальт в Москве от производителя. Быстрая доставка асфальтобетона!

Для автовладельцев с ограниченным бюджетом предлагается гараж с единственным въездом. Для ещё большей экономии ставят одностворчатые ворота. Но более удобный вариант — секционные, с автоматикой.

ГОСТ 31174 от 2003 года требует, чтобы ширина въезда не была меньше шести метров.

Совмещение

Совмещение гаража с хозблоками — популярное решение среди автовладельцев, желающих сэкономить место на своем участке. Делают это, увеличивая ширину строения на пару-тройку метров. Этого вполне достаточно для добавления к автобоксу мастерской или даже мини-сауны.

Габариты транспорта

Габариты транспорта, который планируют ставить в гараже, — важнейший расчетный показатель. Ширина и длина стандартного легкового авто равны 1,7 метра и 4,5 метра, соответственно. Но берут в расчет и негабаритные транспортные средства. Например, пикапы. Их наличие подразумевает большую высоту, как въезда, так и самого строения. Некоторые типы машин вообще не ставят в придомовые гаражи.

Этажность

Стандартный гараж — одноэтажный. Его проще строить, и он позволяет поместить достаточно высокие авто. В то же время, семьи с легковыми машинами и не планирующие обзаводиться другим типом транспортного средства увеличивают за счет гаража полезную площадь дома. Для этого они возводят над ним мансардный этаж. Его используют с разными целями, в том числе, как жилье. Важно отразить его на проекте постройки.

Количество ворот

Автовладельцам предлагают выбрать между конструкциями з разным заездом:

  • с одними воротами;
  • с двумя воротами.

Первый вариант хорош для тех, у кого ограничен бюджет. Его достоинство в том, что, сэкономив на количестве въездов, появляется возможность поставить качественные автоматические ворота. Минус же — машинам придется выезжать по очереди.

Такого недостатка лишен второй вариант. Но он дороже. Главным способом экономии тут служит установка односекционных ворот, открывающихся вручную. Правда, их открытие занимает намного больше времени.

Необходимые материалы

Возведение гаража требует, прежде всего, правильного выбора материалов, из которых его будут строить, и последующей их закупки. Выбирая стройматериалы, учитывают такие факторы, как:

  • тип гаража;
  • его расположение;
  • размеры;
  • бюджет строительства.

Существуют различные разновидности материалов для стройки, и каждый из них обладает определенными достоинствами и недостатками.

На сегодняшний день используют чаще всего:

  • пиломатериалы для каркасной конструкции и крыши;
  • кирпич;
  • пеноблоки;
  • газобетон.

Каркасные гаражи считают самыми простыми и дешёвыми в возведении. В то же время, многие наши соотечественники уверены, что для нашего климата подходят конструкции из более прочных материалов.

Каркасный

Каркасные гаражи, как и каркасные дома, приобрели популярность в последние годы. Это связано с исключительной скоростью возведения, меньшей стоимостью и экологичностью. В целом, достоинства каркасника выглядят так:

  • возможность быстро возвести своими руками;
  • применение экологически чистых материалов;
  • всесезонность строительных работ.

Для того чтобы построить гараж из деревянных плит, нет необходимости возводить фундамент, что делает конструкцию крайне дешёвой. А поскольку это не жилой дом, то экономят и на утеплении.

Конечно, не обошлось и без недостатков. Так, каркасники плохо подходят для районов с сильными ветрами или исключительно низкими температурами зимой. В последнем случае они все равно потребуют утепления.

Кирпичный

Благодаря его устойчивости и надежности кирпич всё ещё остается самым распространенным строительным материалом для возведения не только частных домов, но и гаражей.

Выбрав кирпич, первым делом приступают к строительству фундамента под гараж. Самый подходящий — ленточный. Поскольку вес у кирпичного строения достаточно большой, глубину выбирают не меньше полуметра. В среднем — метр. Ширина — чуть меньше полуметра. Укрепляют фундамент арматурой и бутовым камнем, после чего заливают бетоном.

После высыхания бетонного фундамента, что происходит через две-три недели, начинают кладку стен. Для гаража достаточной считают толщину в полтора кирпича. Для расчета точного количества кирпичей прибегают к простой формуле: умножают ширину стены на её толщину и высоту и делят на объем стандартного кирпичного изделия (обычно, он равен 0,00195 кубических метра).

Из пеноблоков

Строительство гаража из пеноблоков предпочитают те, кто ценит скорость работ и не обладает достаточно большим бюджетом. Этот материал сочетает в себе легкость с большими размерами. В результате, один блок способен заменить до шести кирпичей.

На практике подобные особенности данного строительного материала приводят к тому, что появляется возможность экономить на фундаменте. Облегченный вес сооружения позволяет возводить самый легкий его тип. Что касается толщины кладки, то достаточно одного блока.

Из газобетона

Возведение стен из газобетонных блоков, в общих чертах, не отличается от строительства из пеноблоков. Учитывают лишь чуть больший вес этого материала.

Определение габаритов ворот

Чтобы определить ширину и высоту ворот гаража, опять же необходимо учесть размер автомобиля (если машины различаются в габаритах, следует сделать ворота с учетом параметров большего авто). К ширине машины нужно прибавить 15-20 см. Такие расчеты обеспечат свободный заезд и уберегут транспортное средство от случайных царапин. Высота определяется исходя из размеров кузова с прибавлением 30-50 см. Но, чтобы обеспечить большую маневренность и по максимуму обезопасить автомобиль, можно увеличить размер припусков.

Перед установкой нужно определиться, нужно ли двое ворот или достаточно одних. Гараж на 2 авто допускает оба варианта, тут важно опираться на свои предпочтения. Высоту гаража менять при расчете габаритов ворот не обязательно, так как она не имеет прямого отношения к количеству автомобилей (если, конечно, один из них не грузовой).

Если решено делать одни ворота в гараже для двух авто, то лучше сразу позаботиться об усиленном основании конструкции.

Нужно помнить и о том, что частое открывание такой большой створки сделает утечку теплого воздуха из гаража сильно ощутимой.

Более популярным вариантом для больших гаражей на два автомобиля является конструкция из двух отдельных воротных систем. Чтобы определить их параметры, нужно прибавить к величине одиночной системы для двух машин 50-100 см. Это нужно для того, чтобы грамотно спланировать расстояние между воротами и обеспечить устойчивость конструкции. При монтаже обязательно нужно учесть, что детали конструкций могут мешать друг другу при открывании и нужно постараться избежать этого.

Приведенные замеры актуальны для внутренней поверхности ворот. Для определения размера проёма для установки, необходимо учесть толщину рамы и изоляции.

Гараж для одной машины

Если в семье используется не более одной машины, задача с постройкой гаража упрощается. Однако в любом случае застройщик должен предусмотреть размеры, которые позволят удобно разместить не только автомобиль, который эксплуатируется в настоящее время, но и характеристики машины, которую могут приобрести в будущем.

Определиться с габаритами строения поможет статья «Размер гаража на 1 машину».

Подготовительные работы

Подготовительные работы при возведении гаражной конструкции мало чем отличаются от тех, которые проводят при строительстве дома.

Первым делом определяют размеры необходимого участка и очищают его от мусора. Если это нужно, то также выравнивают почву. После этого размечают в соответствии с чертежами. Если строительство предполагает создание фундамента, отмечают его расположение (места для рытья траншей или забивания свай).

Закупают строительные материалы, исходя из предварительных расчетов объема здания.

В каком стиле лучше реализовывать проекты

Каждый автовладелец хочет, чтобы его гараж был удобным, уютным и внешне презентабельным. Однако нужно понимать, что гараж – это не дом, и ему сложно придать облик, соответствующий какому-либо стилевому решению. У гаража нет окон, кровля традиционно одно-или двухскатная, плоская. Внешний вид ворот стандартен и лаконичен.

В связи с этим вопрос придания индивидуальности строению заключается в выборе нескольких параметров:

  • типа крыши;
  • вида строительных и отделочных материалов;
  • местоположения и внешнего вида ворот.

Устройство гаража в стиле шале гарантирует тёплую и уютную обстановку

Внутреннее устройство гаража можно выполнить в определённом стиле. Популярен «шале», основными акцентами которого являются простор, минимализм и уют. В отделке используют только натуральные и экологически чистые материалы: древесину, стекло, керамику. Такой гараж может быть одно-или двухместным.

Стиль модерн более холодный и современный

Внешнему облику строения можно придать определенное стилевое решение с помощью навеса и обустройства стояночной площадки. Для стиля «модерн» характерны металл и брусчатка. Это традиционное оформление прилегающей территории.

Таким образом, все вопросы по проектированию, определению оптимальных размеров и выбору материалов для строительства гаража можно решить самостоятельно. На это потребуется время, поиск и анализ информации, а также подключение творческих способностей. Но всё это окупится финансовой экономией и моральным удовлетворением при виде собственного респектабельного гаража на две машины.

Этапы строительства объекта

Основные этапы строительства гаража:

  • подготовительные работы;
  • возведение фундамента;
  • возведение цоколя;
  • возведение стен;
  • постройка перекрытий, в случае необходимости;
  • постройка крыши.

Фундамент возводят, исходя из размеров конструкции и ее предполагаемого веса. Как уже было отмечено выше, кирпичному зданию требуется более мощный фундамент, чем каркаснику. Некоторые гаражи строят с цоколями, поэтому их обустраивают сразу после того, как фундамент готов.

Стены возводят с учетом типа строения — одноэтажное оно или имеет дополнительный этаж. Этот момент влияет и на постройку крыши, в том числе на выбор ее предпочтительной конструкции.

Дополнительные советы

Многие опытные строители используют дополнительные хитрости при строительстве гаража и расчёта его габаритов:

  • Если в доме живут дети – то лучше увеличить ширину гаража. Дети могут очень резко открыть двери автомобилей и при их тесном расположении двери, стены и соседнее авто могут пострадать. Во избежание этого лучше всего делать запас по ширине.
  • Осветительные приборы не должны висеть на потолке. У многих сложился стереотип, что лампы освещения должны быть только наверху. При необходимости всё освещение или же частично можно разместить на стенах.
  • Загляните в будущее – не будет ли необходимости купить более крупный автомобиль. Если даже в ближайшее время такой возможности не будет, то запомните – гараж строится на десятилетия, поэтому запас по основным параметрам должен быть.
  • Место для шкафов, полок и стеллажей должно быть спланировано. Идеальным вариантом будет, если вы заранее рассчитаете место под них и будете точно знать параметры самих полок и шкафов. Даже если вы оставите запас под стеллажи – не каждый из них хорошо встанет в отведённое ему место.
  • При выборе ширины ворот стоит понять, как выглядит подъезд к гаражу. Если автомобиль будет въезжать не прямо, а под углом, то ширина ворот должна быть увеличена или конструкция и расположение въездов изменены.
  • При хранении ГСМ в гараже необходимо держать их только в плотно закрытой таре с отдельной вентиляцией. Это может внести корректировки в чертёж.
  • Прекрасным образом будет выглядеть тент при въезде в гараж. Такое дополнение будет радовать глаз. При его создании необходимо помнить, что ширина тента и ширина гаража должны совпадать, также желательно, чтобы очертания крыши были идентичными. Это придаст большой эстетический эффект. Длина тента обычно составляет длину автомобиля + 60-70 см.

Большие гаражи часто необходимы не только как помещение для стоянки автомобилей в ночное время или в плохую погоду. Большой гараж на два автомобиля – возможность совместить в одном помещении и гараж, и мастерскую, и маленькое складское помещение. Для того чтобы всё у вас получилось, а задумки стали явью, тщательно подходите к расчётам: выберите тот размер, который удовлетворит все ваши запросы и потребности.

Реализацию проекта функционального гаража на 2 машины смотрите далее.

Возникающие трудности

При постройке гаража необходимо учесть ряд потенциальных ошибок, которые могут привести даже к разрушению постройки, не говоря уже о неудобствах в эксплуатации.

  1. Первая проблема — неправильный монтаж ворот. Дело не только в размерах, но и в необходимости их укрепления.
  2. Второй момент — неправильная ширина швов кирпичной кладки. Не допускают, чтобы она была меньше 10 сантиметров.
  3. Третий момент — отсутствие отдельного входа в хозяйственный блок. Автовладельцы часто не понимают, насколько удобнее его наличие.

Учет этих и других нюансов сделает пользование новеньким гаражом намного комфортнее.

Расчёт размера гаража на 2 машины по габаритам

No Result View All Result Статью подготовил: Сергей Поступов

Строитель 4 разряда

На первый взгляд, размер гаража на 2 машины определяется простым сложением параметров одноместного бокса. Но при сопоставлении габаритов того и другого варианта замечается несоответствие. Существуют стандартные схемы планировки помещений, разработанные под модели повышенного спроса. Можно и самостоятельно рассчитать необходимую площадь по габаритам собственных машин. Важно предусмотреть варианты размещения подсобных площадей.

Заключение

Гараж на два автомобиля — прекрасное решение не только для владельцев двух транспортных средств. Такая конструкция дает возможность сэкономить на материалах и коммуникациях. Главное – правильно рассчитать размеры и учесть некоторые трудности.

Дополнительная площадь в гараже

Гаражный комплекс на 2 машины может послужить стартовым объектом для организации малого бизнеса — автосервиса с ограниченным набором услуг. В комплекс регламентных работ входят: замена масла и ревизия основных узлов машины, настройка системы зажигания, топливной аппаратуры, сцепления и тормозов, электрической схемы и регулировка фар. Оптимальным для размещения на площади мини-гаража будет сервис на 5 постов, где могут расположиться:

  • шиномонтаж, для него необходимо 28 м²;
  • автомойка займёт участок 5×8 м;
  • стеллажи и оборудование для ремонта агрегатов — 2×6 метров;
  • яма и стенды для прокачки тормозов потребуют площади 18 квадратов;
  • шкафы для хранения запасных частей — 4 м².

И необязательно суммировать все пространства: набор выполняемых на постах работ может совмещаться. При строительстве гаража желательно учесть все функции, которые ему предстоит выполнять.

Оцените статью
Добавить комментарий